ПРОЕКТ LEGO -ФИЛЬМ

Аннотация работы: LEGO -фильм «Один день из жизни 3 «Г» класса»
Авторы работы: Игорь Тараканов, Никита Лобанов 3 «Г» класс ГБОУ «Школа № 2009» г.Москвы.
Соавторы и/или консультанты работы:
·      Тараканов А., Тараканова Елена Александровна, Лобанова Татьяна Вячеславовна.
Руководитель работы: Филатова Ирина Васильевна.

О проделанной работе
(о ее замысле, реализации, результатах)   и дальнейших планах.

1Б. Замысел работы.
Наш проект связан с ЛЕГО и кино.
Мы оба увлекаемся LEGO с раннего детства. Каждый из нас собирал различные фигурки из этого конструктора по схемам и без них.
Игорь: Я часто пользуюсь роликами из интернета, где показаны этапы сборки. Это любительские видео, в которых автор складывает и объясняет весь процесс сборки. Мне не всегда было понятно из этого виде, что и как делать, потому что мешали руки сборщика увидеть всё полностью. Как-то я собирал из LEGO квадроцикл, и мне стало интересно, как можно сделать видео, где не было бы видно рук сборщика? Как это сделать?
            Мне захотелось заснять процесс сборки подетально. А для наглядности, я стал каждый этап сборки фотографировать. После того, как я сфотографировал все этапы сборки, мне захотелось сделать из этих фотографий фильм.
Я узнал про программу, с помощью которой можно сделать фильм. Папа научил меня пользоваться этой программой …, и я сделал свой первый фильм.
А теперь я подумал о том, что со своим другом Никитой, мы могли бы попробовать сделать фильм. Никита тоже увлекается ЛЕГО.
 Реализации задуманного.

В первую очередь для того, чтобы сделать задуманное, мы стали придумывать сценарий нашего фильма. Первым вариантом был сценарий, где наш класс отправляется после уроков на прогулку и во время нее на нас нападают герои фильма STAR WARS и мы как супергерои спасаем наш класс и нашу школу. Потом мы подумали, что возможно, это будет не всем интересно и решили, что наш фильм будет про нас, про наших друзей и про наш класс. Название пришло в голову само собой… «Один день из жизни 3 «Г» класса».
Дальше мы занялись строительством декораций для нашего фильма. Мы построили из лего класс и школьную столовую для съемок урока литературы и завтрака для первой части нашего фильма. Очень забавным был подбор фигурок ЛЕГО, которые были бы похожи на ребят из нашего класса. Это было очень смешно!!!
Итак, в главной роли Никита Лобанов и Игорь Тараканов; классный руководитель Филатова Ирина Васильевна; ученики 3»Г» класса школы № 2009: Георгий Хадаев, Артем Букатин, Екатерина Куликова, Даци Салимагаев, Анна Корчагина, Настя Жукова, Савелий Кузнецов, Василиса Рахновская, Михаил Фомичев, Маргарита Горбова; в эпизодах: охранники, повар, врач, буфетчица, водитель автобуса, экскурсовод.
Для съемок нам понадобился зеленый экран, который мы установили на стол, фотоаппарат, штатив и пульт, который подключается к фотоаппарату, а также лампы освещения.
Мы действовали поочередно: сначала один передвигает фигурки LEGO на декорации, второй – делает кадры; потом мы менялись местами. Съемки первой части заняли у нас примерно 4-5 часов, было отснято 300-400 фотографий. При этом размер получившегося видео составило всего лишь около 1 минуты.
Следующим этапом создания нашего фильма была постройка школьного двора, баскетбольного поля, футбольного поля, площадки. После чего, мы снова занялись съемкой. Во второй части наш класс собирается на прогулку, мы играем в футбол, девочки катаются с горки, охранник следит, чтобы все было в порядке. И тут у нас появляется одна идея!!! Увидите в мультике!
Одна голова хорошо, а две – лучше! У нас снова идея, а почему бы нашему классу не съездить на экскурсию…? И мы снова принялись за работу: строим музей STAR WARS, куда и отправится наш класс на интереснейшую экскурсию на красном автобусе! Музей построен, автобус тоже, дорогу собрали – вот и готова декорация! К съемке готовы!
Когда закончатся съемки, мы приступим к обработке наших отснятых кадров при помощи специальной программы Adope After Effects. Эта программа позволяет редактировать видео и динамичные изображения, менять скорость видеоряда, обрезать видео, переставлять части видео, вырезать части видео, повторять видеоряд. С помощью этой программы можно накладывать звук на изображение, например, наложить аудиофон и видео будет сопровождаться музыкой, или например, закрывание двери будет сопровождаться соответствующим звуком. Еще одна возможность этой программы сделать «облачка», как в комиксах с репликами, сделать название нашего фильма, сделать титры. В этом нам поможет папа Игоря, а мы в свою очередь будем изучать возможности программы, как и что с ее помощью можно сделать; постараемся активно поучаствовать в обработке кадров, в создании Speech Balloon или Bubble или «облачко», в которых будут реплики наших героев. Попробуем наложить музыку и разные звуки в наш фильм, создать титры, название фильма. Наша главная задача, научиться работать с этой программой и включить свою фантазию для обработки отснятого нами видео.
В процессе съемок мы поняли, что очень важно следить за фокусом, что наши декорации должны быть неподвижными, а фигурки должны совершать как можно больше движений. Тогда фильм получается динамичным.
  Мы все вместе уже просматривали первую отснятую необработанную часть нашего фильма. Нам очень понравился результат. Интересно смотреть на созданное своими руками. Фильм получается интересным, насыщенным, красивым, веселым. Мы надеемся, что ребятам из нашего класса фильм тоже очень понравится, что им будет интересно смотреть на себя со стороны. Ребятам должно понравиться, что они стали актерами, хоть и в образе фигурки Лего.
Наши планы на ближайшее время – это закончить съемки фильма, обработать и наложить звук и титры. Возможно, по ходу дела у нас возникнут еще какие-нибудь идеи. Также, мы планируем сделать презентацию, в которой мы расскажем и покажем весь процесс съемки нашего фильма, поделимся своими знаниями с ребятами, которые придут к нам на фестиваль. Хотим подготовить красочную афишу.
Нам очень нравится снимать фильм и мы бы хотели провести мастер-класс с ребятами, в котором мы сможем показать как и при помощи чего можно каждому из нас снять ролик, мультфильм или фильм.
Также, мы хотим записать наш готовый фильм на диск и подарить ребятам, которые к нам придут.
С удовольствием показали бы наш фильм в классе, нам кажется, что он очень понравится нашим одноклассникам и нашей учительнице. Нам будет очень приятно, если при просмотре нашего фильма и дети и взрослые будут улыбаться, смеяться, сопереживать, удивляться…Это будет означать, что сделали мы его не зря, что он доставил и доставит детям и взрослым радость и удовольствие.

Вот ряд вопросов, которые мы хотим задать нашим слушателям:
1)      Что необходимо для того, чтобы снять фильм?
2)    Как вы думаете сколько часов у нас ушло на съемки всего фильма, если его продолжительность составляет примерно 7-8 минут?
3)    Какие вы еще знаете программы, с помощью которых можно редактировать видео?
4)    Как вы думаете с какими сложностями мы столкнулись, когда только начали снимать?
5)      Понравилось бы вам, если бы ваши одноклассники сняли фильм с вашим участием? Интересно бы вам было его посмотреть?
6)      Как вы считаете, можно ли снять фильм при наличии у вас только телефона и того, что находится у вас в данный момент под рукой?