АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА "МОИ ПУШИСТИКИ"


Структура
аннотации детской (детско-взрослой) работы
Аннотация работы «Мои  пушистики»
Авторы работы: Рахновская Василиса
Соавторы и/или консультанты работы:  Рахновская Марина Вадимовна, мама,
Руководители работы: Филатова Ирина Васильевна, учитель 3 «г» класса ГБОУ « Школа № 2009», Столяренко Лилия Алексеевна, библиотекарь, руководитель кружка « Вязание» ГБОУ «Школа № 2009»

Часть 1.
О проделанной работе
(о ее замысле, реализации, результатах)  и дальнейших планах.

Вариант А. Исследовательская (поисково-познавательная) направленность работы.
1А. Замысел работы.
Меня зовут Рахновская Василиса. Я ученица 3 «Г» класса школы № 2009.
Мой интерес появился тогда, когда я увидела работы подруги, которая вяжет крючком. Мне очень понравились  вязаные  фигурки и мне захотелось этому научиться.
С октября 2016 года я стала посещать кружок вязания в школе. Тема вязания просто захватила меня! Я вязала крючком разные игрушки (карандаш, сову, смешные огурцы с глазками), сувениры к Новому году (елочные игрушки, Деда Мороза) и другие изделия.
            В основном, я использовала для вязания простую акриловую пряжу разных цветов, которая имеет гладкую фактуру.
            Однажды бабушка подарила мне на день рождения фактурную пряжу. У меня пока не было опыта работы такой нитью, но у меня появилось желание связать изделие из фактурной пряжи (типа «травка», «букле», «мохер»).
            Я попробовала вязать фактурной нитью и поняла, что это трудно, так как очень плохо видны петли. Мне захотелось узнать больше о вязании:
§   Существует ли какая-либо специфика работы фактурной нитью?
§   Кто придумал вязание?
§  Какие виды пряжи существуют?

2А.   Реализации задуманного.
Я  вместе со взрослыми стала искать ответы на  вопросы в интернете, журналах по вязанию, книгах. Частично я нашла ответы на  некоторые из них. Я узнала о разных видах пряжи.
Я пробовала работать с некоторыми  видами пряжи. У меня получилась небольшая коллекция вязаных игрушек, которую я планирую продемонстрировать во время участия в Фестивале.
В интернете мне удалось найти несколько советов опытных вязальщиц  о работе фактурной нитью. Я стала пробовать работать по их инструкциям:
§  Помечала воздушные петли специальными маркерами (они продаются в любом магазине по рукоделию). Ими можно разделить вязание на первых рядах на равные части (2, 3, 4, 6 и так далее) и контролировать количество столбиков на маленьком отрезке.
§  Использовала для вязания крючок крупнее, чем для вязания гладкой нитью. Изделие получается более рыхлое, но ворсинки скрывают эту рыхлость;
§  Всегда вязала при хорошем освещении;

3А.  Полученные результаты:
 Какое именно новое знание получено в результате проведенного исследования?
В результате проведённого исследования я узнала, что вязание появилось очень давно. Оказывается, впервые, вязаная детская туфелька была обнаружена в египетской гробнице. По оценке археологов, туфелька была связанна более 4 тысяч лет назад. В Европе история вязания началась благодаря египетским христианам-коптам. В миссионерские поездки копты брали с собой необычной красоты вязаные вещи, которые приковывали взгляды всех окружающих. Таким образом, в 12 веке вся Европа была поглощена вязанием, которое даже стало домашней работой.
Я узнала, что есть разные виды пряжи и чем они отличаются.
Вот что я узнала о некоторых из них:
      Альпака -  шерсть животных из семейства верблюжьих. Основной плюс этой пряжи – на изделии не образуется катышек.
      Ангора – пух ангорских кроликов. Изделия получаются мягкими, теплыми, пушистыми.
      Акрил – синтетическая пряжа. Основные плюс изделий - прочность, светостойкость и термопластичность.
      Ленточная пряжа – вид пряжи, который используется для вязания интересных, легких и ажурных моделей. 
      Хлопковая пряжа – плотная, достаточно тяжелая, долго сохнет, прекрасно впитывает влагу и пропускает воздух.
      Шелковая нить – тонкая, блестящая и очень красивая. Но за изделиями из шелковой нити нужен особый уход, иначе при неправильном уходе вещь может деформироваться.
      Льняная пряжа – крепкая, добротная, прекрасно подходит для летней одежды.

Я попробовала связать игрушки из разных видов нитей.
Я попробовала вязать фактурной нитью.
Подтвердилось  моё предположение, что использование специальных маркеров просто необходимо в работе с фактурной нитью, так как  это позволяет не сбиться со счета петель. Кроме того, эффективнее использовать крючок № 5-6. И еще: я  поняла и советую новичкам  избегать пряжи черных  или очень темных цветов.
В процессе работы с фактурной нитью мне удалось узнать некоторые особенности:
Когда я готовое изделие расчесывала круглой щеткой: вначале против ворса, а затем по ворсу, изделие получалось более пушистым и мягким, так как удавалось все ворсинки вытащить на лицевую сторону.
При вязании длинноворсовой пряжей (типа "травка") я вытягивала нить из середины клубка, ворсинки в этом случае ложатся ровнее, деталь становится пушистее.

4. Размышления о   проделанной работе.
            Я научилась работать фактурной нитью.
Вначале, было очень непросто вязать пушистой нитью, петли были плохо различимы.
Но используя вышеперечисленные советы,  я научилась вязать фактурной нитью и мне это очень понравилось. Ведь в результате, стали получаться отличные ПУШИСТИКИ!
            Мне понравилось моя работа: я занималась любимым делом. В моей работе мне помогала мама и руководитель кружка..  Мы вместе искали информацию в интернете журналах, обсуждали и обобщали ее. Я научилась работать в программе Powerpoint, освоила макросъемку фотоаппаратом CANON, с последующим переносом информации в компьютер.

Часть 2. О представлении работы на Круглом столе.
            Мое исследование будет представлено на Круглом столе.
Какими новыми для слушателей знаниями я собираюсь поделиться?  О чем и как я расскажу им? Что и как покажу?
            Я хочу поделиться с ребятами своими знаниями о вязании крючком в целом, и об особенностях вязания фактурной нитью. Приведу немного фактов из истории вязания, продемонстрирую мягкие игрушки, связанные гладкой и фактурной нитью, приведу примеры разных фактурных нитей, продемонстрировав постер с образцами вязания.
            Как буду организовывать общение со слушателями? Какие вопросы им задам? Каких вопросов жду от них?
Вначале выступления, я организую на столе место, где будут выставлены мои работы, выполненные  гладкой  и фактурной нитью.
Возможно, начну выступление с диалога с ребятами и задам и несколько вопросов:
·         Кто из вас или из ваших родственников  интересуется вязанием и умеет вязать?
·         Когда появилось вязание?
·         Какие разновидности ниток вы знаете?
Выслушав их ответы, покажу  презентацию в программе Powerpoint.
В заключении,  я обязательно поблагодарю ребят за проявленный интерес к моей работе и за активность, и предложу угоститься конфетами.
Какая активная деятельность слушателей поможет им освоить новую информацию, научиться использовать ее? Когда и как ее организовать?
Я обязательно расскажу о кружке вязания в нашей школе и об ее замечательном руководителе Лилии Алексеевне.

Посоветую  обратиться к видео урокам в интернете.
 Затем,  задам им несколько вопросов:
§  Понравилось им мое выступление?
§  Появилось ли у них желание попробовать научиться вязать?

Для выступления мне необходим небольшой стол,  компьютер, поощрение для ребят (в виде вазочки с конфетами), мои работы, постер с образцами.
Все, кроме стола, я  обеспечу сама.


Возраст слушателей, для которых я готовлю свое выступление, на мой взгляд, может быть от  6 лет и больше.