АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ МИНЕРАЛОВ

Структура аннотации детско-взрослой работы
(для представления на Фестивале "Узнайки и Умейки - 2017")

Аннотация работы «Моя коллекция минералов".

Автор работы: Хадаев Георгий, 3 «Г» класс ГБОУ СОШ № 2009.

Консультанты работы: Хадаев Олег Ахсарбекович (папа),
Хадаева Ольга Васильевна (мама).
Руководитель работы: Филатова Ирина Васильевна, классный руководитель  3 "Г" ГБОУ СОШ № 2009 г. Москвы.

Часть 1.
О проделанной работе
(о ее замысле, реализации, результатах)   и дальнейших планах.

Вариант А. Исследовательская (поисково-познавательная) направленность работы. 1А.  Замысел работы.
Моя коллекция началась с камней, которые мне подарила бабушка. Это были аметист и яшма. Мне было интересно их изучать, и я стал читать книги  про минералы. Я узнал, что,оказывается, существует очень большое количество минералов и у каждого свои особенности. Моя коллекция стала увеличиваться и теперь в ней около 40 камней.
Ни один камень не похож на другой. У каждого своя история: где его добывают, какими он обладает свойствами, где применяется человеком. Я уже был на нефтянном месторождении и в будущем хочу побывать и на месторождении минералов, например, на Урале. Может даже в будущем я смогу стать геологом и заниматься разработкой и поиском новых месторождений.

2А.  Опишите, как искали ответы на возникшие вопросы:
В процессе работы у меня возник вопрос: "Почему все минералы такие разные?" У меня было предположение, что на структуру и свойства минералов влияет место добычи минерала, окружающая среда, состав почвы, осадки. Я решил проверить свою гипотезу на примере нескольких минералах.
Я взял из своей коллекции несколько минералов и стал изучать их более подробно по нескольким критериям: внешний вид, цвет, место добычи, свойства.
3А.  Полученные результаты:
Полученные результаты я внёс в таблицу.

Название минерала
Внешний вид, цвет
Место добычи
Свойства

Зеленый гранат
(демантоид)
Твердый минерал зеленого цвета с отливом.
Подобная окраска вызвана наличием железа и хрома.
Урал, Камчатка, Италия

Отличается этот камень высоким показателем преломления. Широко стал использоваться в ювелирных изделиях благодаря мастеру Фаберже.
Раухтопаз
(дымчатый кварц)
Дымчатая разновидность кварца от серого до темно-серого и коричнего (но не черного), обязательно прозрачный. ближайший родственник  горного хрусталя, аметиста, цитрина, розового кварца.
Швейцарские Альпы, Испания (Кордова), США (гора Пайс-Пикв штате Колорадо), Бразилия (штат Миннас-Жерайс), Намибия, Мадагаскар, Япония, Германия (Бавария), Россия (Урал)
Используется в ювелирном деле. Его дымчатая окраска не устойчива - при темтературе 300-320 С она полностью исчезает. В кристаллах раухтопаза можно наблюдать изменение окраски от фиолетово- до зеленовато-дымчатой при вращении камня. также используется в народной медицине и магии.
Обсидиант
Застывшее вулканическое стекло, имеет черную, бурую или серую окраску.
Образуется в результате быстрого остывания лавы,  вылившейся на поверхность
США, Эфиопия, Мексика, Исладндия,
Турция, Армения, Липарские острова, Сибирь.
История обработки восходит к палеолиту. Самые ранние изделия были обнаружены в Месопотамии, их возраст более 9 тыс лет. Благодаря острым режущим краям обломки обсидианта были удобны для изготовления скребков, ножей, топоров. в наши дни широко используется в ювелирном деле. основное же использование в качестве вспучивающегося наполнителя легких бетонов. Применяется в народной медицине и магии в качестве амулетов и оберегов.
Лазурит ("небесный камень")
Цвет лазурно-синий, темно-синий
Образуется в процессе взаимодействия карбонатных пород и щелочных интрузий
Афганистан, Южное Забайкалье (Россия), Калифорния (США)
Используется как декоративный и поделочный материал.
Аметист (разновидность кварца)
Фиолетового цвета от темного до чуть заметного. Под длительным воздействием солнечного света темный аметист бледнеет. У него стеклянный блеск.
Качественные аметисты добывают на Урале, в Уругвае, Бразилии.
Это ювелирный камень. На Руси аметистами украшали иконы, алтари, кресты, короны царей.
В наше время люди научились создавать аметист. И это делают так удачно, что даже ученые с помощь лабораторных анализов не в силах отличить натуральный камень от синтетического. При этом синтетический аметист не выцветает на солнце и ему можно придать нужный цвет.
Осколок метеорита Сихотэ-Алинь
Метеориты обладают визуальными особенностями: корка плавления (внутрянняя часть всегда светлее, чем внешняя), корка не толще 1 мм, в метеоритах нет "слоев"
По химическим анализам  состоит из 94 % железа, 5,5 % никеля, 0,38 % кобальта и небольших количеств углерода, хлора, фосфора и серы.
Дата обнаружения 12.02.1947 Приморский край СССР.
Железный метеорит, разрушившийся при входе в атмосферу и выпавший в виде метеоритного дождя.
Общая масса осколков 60-100 тонн. Крупнейший фрагмент массой 1745 кг.
Большинство метеоритов обладает магнитными свойствами. Применение метеоритов в промышленности пока изучается. возможно в будущем метеориты заменят полезные ископаемые Земли, которые рано или поздно закончатся

Моя гипотеза о том, что на структуру и свойства минералов влияет место его добычи, окружающая его среда, состав почвы и осадки, подтвердилась.
В моей таблице можно увидеть, что все минералы добываются в разных местах, имеют различное происхождение и отличаются внешне. И ни один минерал не похож не другой.
 4. Размышления о  проделанной работе.
Я научился искать нужную информацию, выделять и обобщать ее.
5. О дальнейших планах:
Мне, безусловно, понравилось работать над проектом. Это было нелегко, но очень интересно. Этот опыт пригодится мне в будущем.
Возможно, в следующем году я пополню свою коллекцию новыми экспонатами и смогу рассказать о других видах минералов.

Часть 2.
О представлении работы на Фестивале "Узнайки и Умейки - 2017".

Я хотел бы представить результаты своей работы на Круглом столе.

Примерный возраст слушателей - 8-11 лет. Потому что в этом возрасте многие ребята интересуются минералами и им будет интересно узнать что-то новое о них.
Моя работа будет представлена в виде презентации, где будет много изображений минералов, также представлю ребятам свою коллекцию, чтобы слушателям было интересно воспринимать мое выступление.
Я подготовил следующие вопросы для моих слушателей:
1) Назовите причины из-за которых минералы такие разные?
2) Как назывались первые минералы, которые появились в моей коллекции?
3) Второе название "Дымчатого кварца"?
4) Как можно по другому назвать "Небесный камень"?
5) Из какого металла в основном состоит метеорит?
6) Какой минерал научились создавать искусственно?
7) В каком году упал метеорит Сихоте-Алинь?
8) Где добывают зеленый гранат?

Для моего выступления мне понадобится проектор и компьютер.