ПРОЕКТ "САХАРА. ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ"

Аннотация работы «Сахара. Очевидное-невероятное».

Автор работы: Доценко Варвара 3 «Г» класс ГБОУ «Школа № 2009».
Консультант работы:
·      Доценко Елена Викторовна (мама)
Руководитель работы: Филатова Ирина Васильевна, учитель 3 «Г» класса

Часть 1.
О проделанной работе
(о её замысле, реализации, результатах) и о дальнейших планах.
1А. Замысел работы.
Прошлым летом я с родителями была на отдыхе в Тунисе. Там мы ездили в двухдневную экскурсию в пустыню Сахару. Это путешествие очень нас удивило и многим поразило. Сахара оказалась совсем не такой, какой мы её себе представляли.
И тогда мне захотелось узнать побольше о тайнах и загадках этой волшебной пустыни.
2А. Опишите, как искали ответы на возникшие вопросы.
Я решила больше узнать о том, почему пустыня Сахара оказалась не такой, как её привыкли видеть люди в фильмах и книгах.
Экскурсовод рассказал нам, что пустыня бывает разных видов. И я заинтересовалась тем, что это за виды?
Так же я захотела больше узнать о животном и растительном мире пустыни Сахара. Правда ли, что в ней нельзя выжить и ничего не растет?
 Для этого я посмотрела несколько научно-популярных фильмов канала «Нешнл Джеографик» и BBC. Читала в интернете статьи о пустыне и отчеты путешественников. Они очень удивили меня и после их изучения, мне захотелось узнать, всегда ли Сахара была такой и одни ли пески представляет из себя эта удивительная пустыня?
 Информации оказалось много и сложно было не запутаться в ней.  В разных источниках указываются разные данные о размерах Сахары, температуре в ней и причины возникновения.
Я подбирала фотографии, которые понадобятся для создания презентации о Сахаре. И используя всё, что я узнала, постараюсь сделать свой макет пустыни. В этом мне помогают родители. Я уже не раз видела макеты разных объектов, сделанные руками человека. Например: макеты разных планет и строений в Планетарии.
Для создания собственного макета, я собираюсь использовать скульптурный пластилин, из которого сделаю барханы и фигурки животных. Его я хочу покрыть песком, который мы привезли из Сахары. Также я буду использовать фотографии, сделанные в пустыне.
 3А.  Описание полученных результатов:
В результате моего исследования я узнала, что:
·                   Пустыня Сахара это не только бескрайнее море песка
·                   Еще совсем недавно (5 000 лет назад) Сахара была цветущей саванной
·                   Флора и фауна Сахары довольно богаты и в центре пустыни можно встретить цветущие растения. 
·                   Сахара хранит тайны, еще неразгаданные человеком.
4. Размышления о проделанной работе.
В результате проделанной работы я получила много новых знаний об огромной территории нашей Земли, о пустыне Сахаре. Узнала, что много казавшееся невероятным, на самом деле является очевидным. И о пустыне существует много мифов, которые не подтвердились.
 Теперь мне известно, как появилась пустыня Сахара. И что раньше на этой территории водились различные виды животных, цвели цветы и жили люди. Я знаю, что Сахара лишь на 15% состоит из песчаных барханов. Я познакомилась с различными видами животных, населяющих пустыню. Узнала об одной из загадок пустыни: природный объект «Глаз Сахары», о происхождении которого ученые спорят до сих пор.


Часть 2.
О представлении работы на фестивале «Узнайки и Умейки - 2017».
·        Я представляю свою работу на Круглом столе.
·        Возраст слушателей от 7 до 12 лет.
·        Я расскажу ребятам интересные факты о пустыне Сахара, покажу им свою презентацию с фотографиями и макет пустыни, который я сделала своими руками.
·        Далее я постараюсь ответить на вопросы ребят.
·         Я подготовлю для слушателей кроссворд с вопросами о пустыне Сахара, её видах, обитателях, растениях и тайнах.
·        Для моего выступления мне понадобится около 15 минут и компьютер с проектором.